Мастер-класс по текстурной живописи


Rambler's Top100
 





Рекомендуем














 
24.02.2013, 12:11
Очиченко Юрий

 Некоторые пользуются для создания фактур на картине различными мастихинами, фирменными моделирующими пастамм. Чем пользуетесь вы?


 
24.02.2013, 13:57
Тихонова Ира
 
Тихонова Ира

всем чем можно от масхитинов и паст до зубных щёток и тёрок)


 
24.02.2013, 20:53
Игорь Мониава
 
Игорь Мониава

Фактура ужэ прошлый вэк,она сама должна получаться из самого письма,а нэ уходить сознательно в неё.Фактурой уже никого нэ удивишь,ну если только какого нибудь рэалиста.....


 
25.02.2013, 02:16
Очиченко Юрий

Цитата:

Сообщение от Жалдак Эдуард Александрович

Любой акрил подойдет и акриловая рельефная паста)))


Акриловая паста дорогая, уже заменяют ее более дешевыми вещами.


 
25.02.2013, 02:29
Очиченко Юрий

Цитата:

Сообщение от Тихонова Ира

всем чем можно от масхитинов и паст до зубных щёток и тёрок)


А расческой пробовали, очень мило выходит.


 
25.02.2013, 21:31
Жалдак Эдуард Александрович
 
Жалдак Эдуард Александрович

Цитата:

Сообщение от Очиченко Юрий

Акриловая паста дорогая, уже заменяют ее более дешевыми вещами.


--но художественные материалы все дорогие же))


 
26.02.2013, 04:38
NikeM
 
NikeM

Цитата:

Сообщение от Очиченко Юрий

Некоторые пользуются для создания фактур на картине различными мастихинами, фирменными моделирующими пастами. Чем пользуетесь вы?

 Никаких паст и прочих суррогатов — только натуральный продукт, только хардкор. Побольше краски, побольше лака, всё это замешивается и кладётся кусками — кистью, мастихином или руками, в зависимости от того, какой нужен результат. 


 
26.02.2013, 13:45
Очиченко Юрий

Цитата:

Сообщение от NikeM

   Никаких паст и прочих суррогатов — только натуральный продукт, только хардкор. Побольше краски, побольше лака, всё это замешивается и кладётся кусками — кистью, мастихином или руками, в зависимости от того, какой нужен результат. 


Николай! Краски стоят дорого, особенно те,  которыми, наверное, пользуетесь вы, и в нынешнее кризисное время  ложить краску кусками, весом в пол-кило  - это абсурд!
Может в Москве живопись продается на "ура", и все затраты компенсируются покупателями-миллионерами, но у нас в провинции - увы это не так!
Я стал,   по совету друзей) пользоваться краской "Феникс, я уже писал об этом, но этого здесь никто не понял. Думают, что  я рекламный агент китайцев, или привык писать всяким дерьмом,
 Но, я чисто из любопытства поинтересовался у других на форуме кто их применял, слава богу никто не пользуется - ну и ладно. У них свое, у меня свое.
Почему именно Феникс?
Одна писала здесь - она, как сопли! Ну, смотря для чего!! В особенности меня устраивают: сиены, умбры, ультрамарины, марс черный, белила титановые у них, как цинковые, сохнут быстро, а прозрачны, как цинк. Просто нужно с мозгами применять!  В "замесах черная", пишут - это опять кому как - мне и это хорошо, я над смесями не мудрю!
Применяю умбру жженую.  Деликатные тона дает. Не то что "Ладога" ленинградская, грубая, резкая, - чернота одна!
Во вторых:Феникс можно смело использовать для рельефной лепки мастихином. Цена - пустячок, всего два доллара 60 мл. тюбик!
Бывают картины, где применяется рельефная лепка в несколько см толщиной., Что же вы туда будете несколько тюбиков "Jld Holland" лепить?!
 Ясень пень - будете применять суррогаты, вплоть до того, что примешивать что-нибудь в качестве наполнителя. Мастихин - это да! Я согласен. Но он не всегда дает нужный рельеф, и результат часто непредсказуем! Я пользуюсь и другими инструментами.


 
27.02.2013, 03:05
BVS-Odessa
 
BVS-Odessa

Хорошо, что экспериментируете, Юрий!  Обычно предпочитаются быстрые и экономичные варианты. 

 Меня иногда выручали эскизные цинковые белила (в пластм.банках): сохнут быстро и если подгустевшие - рельеф удается.

Если нужно что-то уж совсем рельефное и с тонкими деталями - можно попробовать и полимерную глину (отвердевающую на воздухе или запекаемую - для предварительных заготовок, с последующим наклеиванием и тонированием). Тогда пригодятся и стеки для скульптурной лепки (можно сделать из стальных спиц для вязания, расплющив концы молотком, выточив нужную форму и заполировав на войлочном круге с пастой ГОИ). Это уже, правда, времяпожирающее занятие. Да и большие холсты для перевозок уже не свернешь.  


 
27.02.2013, 07:42
NikeM
 
NikeM

Цитата:

Сообщение от Очиченко Юрий

...Краски стоят дорого...


Здесь важен вопрос «зачем»? Если вы работаете на продажу, то даже с дорогими красками рентабельность будет не меньше трёхсот процентов. Если для вас живопись — просто увлечение, то увы и ах, но хобби по определению не может быть дешёвым, поскольку трата сил, времени и денег приносит исключительно моральное удовлетворение. Следующим пунктом идёт вопрос о конечном результате, то есть зачем вам нужна фактура. Если для реалистичной имитации фактуры в традиционной живописи, то это совсем не требует каких-то особенно больших затрат, поскольку в этом случае важно не количество краски, а характер её наложения. А если ещё использовать лессировки, то краски может уйти даже меньше, чем при обычной пастозной живописи. Если же вам просто нравится очень пастозная живопись, то это имеет смысл только на небольших форматах. Приблизительно не больше шестидесяти сантиметров по длинной стороне. БОльшие форматы рассматривают уже с такого расстояния, когда любая фактура просто не воспринимается. Другими словами, фактура на маленьких форматах — не разорительна, на больших — пустая трата материала. Если же вас интересует не реализм, а что-то абстрактно-декоративное, да ещё и большого размера, то тут лучше сразу переходить на акрил. То есть, конечно же, можно использовать упомянутые эскизные краски, но тогда придётся смириться с бедностью палитры и не очень хорошим цветом. Можно работать колерами, замешанными из масляной краски с казеиново-масляной темперой, как это делал Юкин Владимир Яковлевич — основатель Владимирской школы живописи. Вот где сейчас только ту темперу взять. А акрил есть везде и всяческих паст, гелей и прочих добавок к нему просто невероятное количество. Для масла-же ассортимент многократно меньше и промежду прочим весьма недёшев. К примеру, взятый мной на пробу, тюбик фактурного геля стоил на уровне кобальтов и кадмиев — импорт, однако. 

Кстати, я сам в основном использую обычные «Мастер-Класс», немного «Гамму» и пару цветов из «Pebeo». Главным образом потому, то они всегда есть в ближайшем художественном магазине.   


 
27.02.2013, 17:46
Владимир Рогов
 
Владимир Рогов

Цитата:

Сообщение от NikeM

Здесь важен вопрос «зачем»?


:))

:))


 
27.02.2013, 17:52
Владимир Рогов
 
Владимир Рогов

Цитата:

Сообщение от NikeM

а что-то абстрактно-декоративное, да ещё и большого размера, то тут лучше сразу переходить на акрил.


...к тому же по нанесённому рельефу из акриловых паст в дальнейшем можно работать маслом. Но в этом варианте есть один минус - по масленой поверхности уже не ляжет акрил ...


 
28.02.2013, 01:36
Очиченко Юрий

Цитата:

Сообщение от BVS-Odessa

Хорошо, что экспериментируете, Юрий!  Обычно предпочитаются быстрые и экономичные варианты.  Меня иногда выручали эскизные цинковые белила (в пластм.банках): сохнут быстро и если подгустевшие - рельеф удается.Если нужно что-то уж совсем рельефное и с тонкими деталями - можно попробовать и полимерную глину (отвердевающую на воздухе или запекаемую - для предварительных заготовок, с последующим наклеиванием и тонированием). Тогда пригодятся и стеки для скульптурной лепки (можно сделать из стальных спиц для вязания, расплющив концы молотком, выточив нужную форму и заполировав на войлочном круге с пастой ГОИ). Это уже, правда, времяпожирающее занятие. Да и большие холсты для перевозок уже не свернешь.  


Полимерка дорогая, если бы что подешевле, типа папье маше... Но там свои сложности.


 
01.03.2013, 16:18
BVS-Odessa
 
BVS-Odessa

Признаться, сам я больше люблю реалистичную живопись. Часто пишу лессировочными слоями, так, чтобы подсвечивал грунт или подготовка золотистым акрилом... Кстати, накладывал и тонкие детали  неразведенным акрилом поверх масляной живописи - прекрасно держится + покрывной акрил-стирольный лак в завершение. Но интересно и поэкспериментировать с рельефами. Посмотрел вариации на тему:      

Учитывая дороговизну структурных гелей и отдаленность от провинции - попробуйте для начала строительную акриловую шпатлевку (финишную) - на жестких поверхностях (ДВП, например). Творить ведь можно из всего, что под рукой!  Удачи!

 


 
01.03.2013, 19:24
BVS-Odessa
 
BVS-Odessa

Цитата:

Сообщение от Очиченко Юрий

Полимерка дорогая, если бы что подешевле, типа папье маше... Но там свои сложности.


 

Вместо полимерной глины можно сварить "Холодный фарфор". Рецепты на страничке: http://furi2.ucoz.ru/forum/8-4-1Также - для облегчения веса и деталей с рельефом можно использовать техники декупажа: Sospesso, Papertole.


 
01.03.2013, 23:47
Очиченко Юрий

Цитата:

Сообщение от BVS-Odessa

Признаться, сам я больше люблю реалистичную живопись. Часто пишу лессировочными слоями, так, чтобы подсвечивал грунт или подготовка золотистым акрилом... Кстати, накладывал и тонкие детали  неразведенным акрилом поверх масляной живописи - прекрасно держится + покрывной акрил-стирольный лак в завершение. Но интересно и поэкспериментировать с рельефами. Посмотрел вариации на тему:      http://www.youtube.com/watch?v=29CpFc8dgAI -Текстуры на акриле (для картин) http://www.youtube.com/watch?v=ys7MaIiDre0&feature=endscreen&NR=1 -текстура + флористика + тонировка радужными и перламутровыми акрилами = абстракция http://www.youtube.com/watch?v=itdxGSW3nlw — MIX на холсте + п/г формы + акрил http://www.youtube.com/watch?v=EO6aREYLnuw — акрил -рельеф + тонировка... (на стене) http://www.youtube.com/watch?v=ZhbirY5nmLA акриловые и модельные пасты в смешанной технике подготовки рельефа и текстуры на холсте -часть 1 http://www.youtube.com/watch?v=ZMTcr3mMXrk - часть 2 http://www.youtube.com/watch?v=nvVICCeGufo — часть 3 http://www.youtube.com/watch?v=Gbmls3oSrxQ -Фактурный фон из фольги И так далее... А вот как некоторые приемы гармонично сочетать с живописью - тут непочатый край для Творчества!Учитывая дороговизну структурных гелей и отдаленность от провинции - попробуйте для начала строительную акриловую шпатлевку (финишную) - на жестких поверхностях (ДВП, например). Творить ведь можно из всего, что под рукой!  Удачи! 


Cпасибо за инфу, Владимир! Акриловую шпаклевку я пробовал, по ней интересно работать умброй или вандиком, а потом золотить. А также можно использовать соленое тесто с последующей лакировкой от разрушения. А что вы скажете насчет этого: http://artnow.ru/ru/genre/0/g290/26546.html  Молодец, парень! Но, папье маше заменяют составом из картонных упаковок из под яиц. У меня где то завалялась ссылка на рецепт. Если вам будет интересно, дайте ваш имэйл и я вам скину. У меня вообще много интересных рецептов. По созданию кракле, имитаций змеиной кожи, мрамора и т д. Если вас что нибудь интересует пишите.


 
03.03.2013, 02:30
BVS-Odessa
 
BVS-Odessa

Цитата:

Сообщение от Очиченко Юрий

кракле, имитаций змеиной кожи, мрамора и т д.


Благодарю! Работы Сергея Гуреева понравились. Как будет время, скиньте рецепты (ссылки) прямо сюда. Полагаю, это будет интересно не только мне. Вспомнилось: в начале 90-х жил в маленьком северном поселке и купил книжицу с советами художнику-оформителю. Чего там только не было (даже как имитировать панцирь черепахи...). Подарил товарищу. Теперь бы пригодилось.


 
03.03.2013, 02:51
RostislavShmakov
 
RostislavShmakov

все кисте-масхитинообразное))


 
03.03.2013, 03:09
Очиченко Юрий

Цитата:

Сообщение от BVS-Odessa

Благодарю! Работы Сергея Гуреева понравились. Как будет время, скиньте рецепты (ссылки) прямо сюда. Полагаю, это будет интересно не только мне. Вспомнилось: в начале 90-х жил в маленьком северном поселке и купил книжицу с советами художнику-оформителю. Чего там только не было (даже как имитировать панцирь черепахи...). Подарил товарищу. Теперь бы пригодилось.


http://dcpg.ru/users/kerry/


 

Страницы: [1][2] »


Для того, чтобы оставлять сообщения в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте. Если Вы зарегистрированный пользователь, авторизуйтесь:
 
Логин: Пароль: Запомнить меня
 

Источник: https://artnow.ru/forum/showthread.php?t=10456



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Подробное описание по каждому мастер -классу Студия творчества Арт Ландия!
Вязание спицами модели и схемы больших размеровКомбинезон для младенцев связатьВыкройки платьев из трикотажа в контактеВышивка от гобленсетАппликация с кружочками


Мастер-класс по текстурной живописи Мастер-класс по текстурной живописи Мастер-класс по текстурной живописи Мастер-класс по текстурной живописи Мастер-класс по текстурной живописи


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ