Аппликация на тему здоровье в детском саду


Техника исполнения: модульная аппликация (мозаика)

Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к нетрадиционной технике – модульной аппликации (мозаика)

Задачи:

  • Продолжать учить детей овладевать навыками  нетрадиционной техникой аппликацией «мозаика».
  • Развивать познавательные способности детей - закреплять представление детей об овальной, круглой форме; умение передавать натуральное изображение овощей через аппликацию.
  • Развивать умение пользоваться  ножницами, правильно держать и действовать с ними, разрезая узкие полоски бумаги поперёк, на квадраты.
  • Развивать умение анализировать проделанную работу.
  • Учить детей действовать по плану.
  • Учить поддерживать непринуждённую беседу.
  • Воспитывать  желание помочь другим. Приучать к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.

Предварительная работа:

-Рассматривание овощей, натюрмортов с изображением овощей.

-Беседа на тему « Чем полезны овощи для моего организма».

Материалы:   Альбомный лист, трафарет овощей,  шаблон тарелки, цветная бумага, полоски бумаги, простой карандаш, клей ПВА, кисть клеевая, тряпочка.

 

Ход занятия:

Введение в тему через проблемную ситуацию.

-Сегодня в новостях передавали, что у Матроскина с Шариком из Простоквашина случилась беда.  Заболел дядя Фёдор. Я записала обращение, послушайте.

Включить запись обращения.

«Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие.  Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо»

- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?

- Я знаю, что нам может помочь  вылечить дядю Фёдора. Это витамины!

 

Беседа о витаминах.

- А кто знает, что такое витамины? (Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней).

- Где живут витамины? (В продуктах питания).

-Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?

- А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках (показать).

- Особенно богаты витаминами овощи (прикрепить картинку с овощам к доске).

- Назовите овощи, которые вы знаете и любите.

- Чтобы быть здоровыми и ловкими нам помогает зарядка.

 

Координация речи с движением. Упражнение «Овощи»

 (Имитация овощей,  дети придумывают на каждую строку жесты)

 

Я морковка – рыжий хвостик. Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!

Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!

Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.

А я - сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!

В черной шляпе - топ да топ -
По дорожке скачет боб.
Подкрутил усы горох: чем я плох? Совсем не плох.
Говорит ему фасоль:
- Ты, горох, у нас - король.
Мы, бобовые, гордимся,
Что для разных каш годимся,
Что плоды у нас в стручках,
Как в волшебных сундучках.
Но полезные белки
Мы не прячем под замки.
Те, кто с детства дружат с нами,
Те растут богатырями.

 

Ребята, а как же нам помочь дяде Фёдору? (варианты ответов  детей)

 

Основная часть.

-Я предлагаю рецепт выздоровления выполнить в виде аппликации - мозаики. Мы отправим работы «Овощи на тарелке» дяде Фёдору по почте, а доставит их адресату почтальон Печкин.

Перед работой ещё раз вспомнить с детьми:

- как нужно пользоваться шаблонами;

-как аккуратно пользоваться клеем;

-правила безопасности при работе с ножницами:

-Не аппликация оставлять ножницы раскрытыми;

-Не подходить к товарищу во время работы;

-С ножницами нужно работать, сидя за столом;

-Класть ножницы кольцами к себе;

-Следить за движением лезвий во время резания;

-Передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия;

-После работы класть ножницы на свое место, чтобы точно знать, где их можно взять в следующий раз;

-Использовать ножницы по назначению.

 

Пальчиковая гимнастика.

-Поиграем с пальчиками.

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке                     (делают ладошки «корзиночкой»)

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку уложила ловко,

Помидор и огурец                         (сгибают пальчики, начиная с большого).

Наша Зина молодец!                     (показывают большой палец)

 

Выполнение аппликации.

-Давайте вспомним  последовательность нашей работы:

1. Обвести  по шаблону  тарелку  и на выбор овощи по трафарету.

2. Нарезать  полоски цветной бумаги поперёк, на квадраты, подбирая по цвету.

3. Выложить квадратики бумаги на смазанный клеем фон.

Обратить внимание на размещение  тарелки на листе, овощей на тарелке, подбор цвета. Индивидуальная работа- разрезание узких полосок на квадраты.

 

Оформление выставки.

 

Анализ работ:         

-Что на твоей тарелке, почему для выздоровления советуешь эти овощи?

-Выставка готовых работ и выбор самых аккуратных и полезных для отправки в Простоквашино  дяде Фёдору.


Источник: http://pedagogass.ru/arhiv-publikaciy-2016-g/obrazovatelnaya-deyatelnost/zanyatiya-uroki/konspekt-zanyatiya-po-applikacii-s-ispolzovaniem-netradicionnoy-tehniki-starshiy-vozrast-tema-vitaminy-ya-lyublyu-byt-zdorovym-ya-hochu/



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники
Модели с моделированием и выкройкамиЕсли хочешь рисовать а не получаетсяСхемы вышивок на 14 февраля схемыЧеловек нарисован в космосеВязание и схемы крючком шторы на


Аппликация на тему здоровье в детском саду Аппликация на тему здоровье в детском саду Аппликация на тему здоровье в детском саду Аппликация на тему здоровье в детском саду Аппликация на тему здоровье в детском саду Аппликация на тему здоровье в детском саду


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ